обзор комикса

Бэтмен. Готэм Нуар

«Соберись, Гордон! Ты не смог удержаться, напился, и теперь девушка мертва. Её убийство не должно остаться нераскрытым.»

- Бэтмен. Обращение к детективу Джеймсу Гордону при их первой встрече в его детективном агентстве.
Сюжет комикса и его подача.

События комикса Эда Брубейкера развиваются в октябре 1949 года, а его сюжет берет своё начало в одном из темных переулков Готэма, в котором пытается скрыться от преследования частный детектив Джеймс Гордон. К сожалению, сделать это у него не получается, ибо чем дольше он в нем плутал, то и дело резко сворачивая на развилках в закоулки и перелазя через заборы, тем сам того не подозревая приближал момент своей поимки. В итоге, оказавшись загнанным в тупик, ему ничего не остаётся, как сдаться, но перед этим все-таки попробовать убедить стоящую в тени мрачную фигуру в своей невиновности, рассказав тому как все было на самом деле. С его слов вся заварушка началась неделю назад, когда к нему в офис пришла владелица клуба «Кошечка Кэт» Селина Кайл и попросила его быть сопровождающим её подруги на одном светском рауте. Казалось бы, дело не пыльное и особых усилий не требующее, но все пошло как-то не так. Сначала эта внезапная перепалка с мэром города, затем легкая потасовка с его охраной и, как следствие, пара бокалов алкоголя, которые напрочь снесли ему голову, а дальше все как в тумане и полный провал в памяти. Прийдя же в себя, он обнаружил рядом с собой тело девушки, которую вчера вечером сопровождал и работающих на месте преступления полицейских. После этого последовало задержание, встреча с окружным прокурором Харви Дэнтом, «радужный» приём у босса мафии, завтрак в компании мэра Готэма и т.д. Все это привело к моменту, в котором он оказался.
Ну, а теперь давайте поговорим об особенностях и определённых технических аспектах предлагаемого нам сюжета. Первое о чем хочется сразу сказать - это то, что написан он согласно всех правил и канонов жанра нуар. Чего только стоит одно избитое для подобных произведений клеше с роковой красоткой, пришедшийся с просьбой о помощи в офис к главному герою.

Кстати, из этого момента вытекает вторая особенность сюжета. Главным действующим персонажем в нем является Джеймс Гордон, а не Бэтмен, как кто-то мог бы подумать, глядя на название комикса. Как по мне, так это очень удачный сценарный ход, который позволяет автору превратить несгибаемого комиссара Готэмской полиции в столь нужного ему, согласно жанру, частного детектива, переживающего посттравматический синдром и ищущего от него спасения на дне бутылки, другими словами, склонного к саморазрушению героя. Третьей же особенностью сюжета является модель его повествования. В данном случае это «История в истории», ведь после короткой вступительной части, в виде неудачной попытки главного героя комикса скрыться от своего преследователя, читателя погружают в воспоминания тех событий, приведших его к ситуации, в которой он оказался сейчас.
Рисунок, в котором выполнен комикс.

Созданием визуальной части к рассказываемой нам истории занимался британец Шон Филлипс. До недавнего времени отечественные комиксолюбы могли наблюдать его рисунок лишь на страницах первого тома серии комиксов «Marvel Зомби», который в нашей стране вышел сначала в 2014 году в рамках «Официальной коллекции комиксов «Marvel»» от «Hachette», а затем в 2016 от издательства «Другое Издательство». Надо сказать, что если взять эти две работы художника и сравнить их между собой, то очень скоро становится ясно, что они имеют как сходства, так и отличия. Среди последних я бы выделил манеру исполнения Филлипсом своего рисунка в зависимости от жанровой принадлежности вверенной ему истории. Так, в «Marvel Зомби» его арт выглядит грубо и неказисто, в то время как в «Бэтмен. Готэм Нуар» аккуратно и лаконично. Что же касается схожих моментов, то ими являются: общая визуальная простота рисунка, умеренная детализация персонажей и локаций, а так же цветовая палитра, выбранная для их покраски.
Если же говорить про рисунок Шона Филлипса исключительно в рамках обозреваемого нами сегодня комикса, то он бесспорно приятен глазу, его интересно разглядывать, а самое главное ему легко удаётся воссоздать атмосферу Америки 40х годов и погрузить в неё читателя.
Что понравилось в комиксе:

- Литературный жанр, в котором написан комикс. Данное положительное качество комикса носит больше личные предпочтения в литературе, нежели общие для всех его читателей.
- Сюжет комикса. Читатель получает максимально типичную для выбранного автором жанра историю, однако, несмотря на это она все равно невероятно захватывающа и увлекательна.
- Финал истории. Красивый драматичный финал, который не оставит равнодушным никого.
- Невероятно удачная и весьма необычная интерпретация образов всем хорошо известных персонажей комиксов про Бэтмена.
- Сингл или делюкс-издание. Читатель в праве выбрать тот вариант издания, который ему ближе всего к сердцу или кошельку.

И не «+», и не «-»:

- Рисунок, в котором выполнен комикс. Безусловно, рисунок Шона Филлипса замечательно справляется с возложенными на него задачами по визуализации истории Эда Брубейкера в рамках жанра нуар. Да, и смотрится он вполне себе неплохо. Однако, вряд ли у кого-то из читателей он вызовет восторженные возгласы.
- Внушительное количество текста на страницах комикса. Тем кому не особо нравится много читать в комиксах, явно будут недовольны данным фактом.
- Бумага, на которой отпечатан комикс. Как мне кажется, рассказываемая Брубейкером история смотрелась бы более атмосферно и концептуально, если бы была напечатана на офсетной бумаге газетного типа, а не на глянцевой.
- Пистолет Гордана на третьей странице. Если внимательно приглядеться, то можно узнать в нем Walther P99 выпускаемого с 1999 года. Следовательно, во времена, когда разворачиваются события комикса его не могло быть. Как по мне, так это незначительный ляп художника, который мало кто заметит.

Что НЕ понравилось в комиксе:

- Легкая затянутость финальной части истории.

Вердикт:

Комикс Эда Брубейкера и Шона Филлипса - это добротный нуарный детектив, сюжет которого написан согласно всем законам, правилам и особенностям жанра. Он имеет классическую завязку в виде штампа с роковой девушкой, запутанный ход повествования, склонного к саморазрушению главного героя, а так же дух Америки 40х годов. При этом в нем нашлось место и для супергероики, которая изящной тонкой линией вплетена в канву рассказываемой читателю истории для придания ей определенных пикантных ноток. Приправлено это все симпатичным, в меру детализированным рисунком, покрашенным в темные, местами грязные оттенки красок. Лично я, получил от всего этого огромное удовольствие, а посему рекомендую Вам данный комикс к обязательному прочтению.
Оценка: 8,5/10,0

Меня зовут Валерий и я пишу развернутые обзоры на комиксы, выходящие в нашей стране, а так же ближнем зарубежье. #бородатыйобзор
Валерий
Бородатый обзор
@borodatyobzor
Понравилось? Расскажи друзьям!
Вам может понравится