обзор комикса

Marvel Сорвиголова: Страх

«Дорогая Карен, мне страшно... Как только мне кажется, что станет легче, я закрываю глаза и вижу тебя в моих объятьях. Как будто в моей груди дыра. И со временем она затягивается, но иногда я слышу смех, что поход на твой. Или чую духи, что словно твои и дыра зияет вновь нараспашку. У меня пропал аппетит. Мне трудно сосредоточится. Мне трудно даётся мой долг, Карен. И не даётся эта жизнь. Дела плохи настолько, что переживает даже Фогги. Раскольнику ты помнишь, в таком случае Фогги ищет решения. Его идея заключается в том, чтобы я написал тебе письма. О своих чувствах и снял камень с души.»

- Мэтт Мёрдок, вступительная часть первой главы.
Сюжет комикса и его подача.

Ночь. Адская Кухня. Среди домов, подобно цирковому гимнасту, исполняя один пируэт за другим, мелькает мрачная фигура Сорвиголовы. Задумчивый, ушедший в себя и отрешившийся от окружающего мира он с каждым новым прыжком приближался к конечной точке выстроенного им маршрута. Спортзал, где когда-то тренировался его отец. Зачем ему это место? Ответ на этот вопрос кроется в событии, которое недавно пришлось пережить Человеку без страха.

Речь идёт о смерти Карен Пейдж, которая умерла у него на руках. Принять случившиеся и свыкнувшись с мыслью, что её больше нет, продолжить жить дальше он не в силах. Это разъедает его изнутри. Это сказывается на всём, чем он занимается, включая супергеройскую деятельность. Видя, как лучший друг мучает и истязается самого себя своими душевными переживаниями, Фогги Нельсон предложил тому написать прощальное письмо Карен. Именно поэтому Мэтт Мёрдок, он же Сорвиголова, этим вечером в зале, где когда-то тренировался его отец. Это место хранит в себе воспоминания тех лет, когда все только начиналось. Когда и из-за чего он впервые одел свой костюм. Как, входя в свой офис, встретил Карен, пришедшую к нему с Фогги на собеседование на должность секретарши. Как после победы над Электро перешёл из разряда супергероев новичков в ряды узнаваемых и всем известных. Ну, и, конечно же, когда освободив Карен из лап похитившего её злодея по прозвищу Филин, понял насколько она ему дорога.

Лишь пережив все эти события вновь, пусть и в своих воспоминаниях, Мэтт Мёрдок сможет вернуться к нормальной жизни.
Ну, а теперь давайте рассмотрим как же устроена сюжетная составляющая комикса. Начнём, пожалуй, с того, что она поделена автором на шесть глав, каждая из которых имеет определенное название, равна другим и насчитывает в себе ровно двадцать четыре страницы (стандарт для любого сингла).

Подача всего сюжета в книге выполнена на сериальный манер, т.е. вроде бы происходящие в них события являются логическим продолжением друг друга, но при этом между ними существует небольшой временной промежуток. Плюс, не стоит забывать, что каждая из глав представляет собой отдельное воспоминание главного героя, которое всплывает у него в голове во время написания им прощального письма к Карен Пейдж. Надо сказать, что Джеф Лоэб довольно-таки неплохо прописал переживания Мэтта Мёрдока. Читая их, ты постепенно начинаешь верить ему, ибо ощущаешь какую-то неподдельную искренность в его словах. Ты переживаешь вместе с ним все то, что он пропускает через себя. Именно поэтому, когда книга подходит к своему финалу, внутри тебя легкое опустошение и огромное желание подумать над прочитанной историей.
Рисунок, в котором выполнен комикс.

Над графической составляющей книги трудился обладатель премии Айснера, художник, который за свою внушительную карьеру занимался иллюстрацией огромнейшего количества историй, а так же являющийся, практически, живой легендой комикс-индустрии - Тим Сэйл. Его специфичный и в какой-то степени своеобразный рисунок легко узнаваем и не может быть спутан с чьим-либо другим. Всем отечественным любителям комиксов он будет знаком по выпущенной в нашей стране издательством «Азбука» трилогии о Бэтмене от Джефа Лоэба («Бэтмен. Долгий Хэллоуин», «Бэтмен. Тёмное Начало» и «Бэтмен. Одержимый Рыцарь») и вышедшему в рамках «Официальной коллекции комиксов Marvel» от «Hachette» «Человек-Паук: Грусть».

Надо сказать, что если выложить в один ряд все перечисленные мною книги, включая, конечно же, обозреваемую нами сегодня, и сравнить их визуальные части между собой, то все они окажутся в той или иной степени примерно одинаковыми. Разница между ними будет лишь в палитре цветов, используемых художником для покраски страниц того или иного издания. В случае с «Сорвиголова: Страх» это будут тёплые и пастельные тона красок с доминированием среди них желтого и персикового, что сразу же приводит читателя к пониманию того, откуда берётся второе название книги - «Сорвиголова: Желтый».
Что понравилось в комиксе:

- Сюжет комикса. Он разительно отличается от всех тех, что мы привыкли читать о Дьяволе Адской кухни. Связано это с тем, что в нем читатель получает не типичную супергероику, а лирическую историю любви и попытке через письмо-обращение к любимому человеку принять его потерю.
- Рисунок, в котором выполнен комикс. Исполненный в тёплых и пастельных тонах красок рисунок Тима Сэйла замечательным образом справляется с возложенной на него задачей по визуализации придуманной Джефом Лоэбом истории. Как мне кажется, он должен прийтись по вкусу многим читателям.
- Издание. «Параллель Комикс» действительно постарались, когда создавали данную книгу. Выглядит она по-настоящему шикарно и невероятно привлекательно. Качество печати, а так же бумаги, на которой она напечатана, выше всяких похвал. Единственное, что я сделал со своим экземпляром, так это сразу же выкинул суперобложку. Как по мне, без неё книга выглядит ещё круче и визуально сексуальнее.
- Дополнительный стаф. В качестве небольшого бонуса в комплекте с книгой идёт двухсторонний постер формата А3 и одна виниловая наклейка.

И не «+», и не «-»:

- Наличие на суперобложке названия книги, написанного шрифтом Брайля. Смотрится это невероятно стильно и необычно. Но, к сожалению, потрогать надпись читателю не удастся, ибо она является лишь частью картинки, напечатанной на суперобложке, а не её элементом.
- Дополнительные материалы. Да, они присутствуют в книге, но их необычно мало. Однозначно, хотелось бы больше.

Что НЕ понравилось в комиксе:

- Изменённый, в угоду рассказываемой автором истории, ориджин персонажа.
- Очевидная схожесть сюжета и его ключевых элементов с тем, что мы можем видеть в комиксе «Человек-Паук: Грусть», который был написан тем же авторским составом.
Вердикт:

Комикс «Сорвиголова: Страх» от Джефа Лоэба и Тима Сэйла - это красивая и очень трогательная история, которая способна сыграть на внутренних струнах души своего читателя. Конечно, читая её у тебя вряд ли появится ком в горле, а слезы сами собой будут подкатывать к глазам, как это происходит с другой книгой в серии, а именно «Человек-Паук: Грусть», однако, лёгкую эмоциональную встряску и идущую вместе с ней в комплекте внутреннюю опустошенностью от прочитанного ты точно получишь. Только за это уже можно рекомендовать данный комикс к обязательному прочтению, что я собственно и делаю, ведь Вы ни разу не пожалеете, когда его прочтёте.


Оценка: 8,0/10,0

Меня зовут Валерий и я пишу развернутые обзоры на комиксы, выходящие в нашей стране, а так же ближнем зарубежье. #бородатыйобзор
Валерий
Бородатый обзор
@borodatyobzor
Понравилось? Расскажи друзьям!
Вам может понравится