Как интегрировали рекламу крупных брендов в игры 80-90-х для Dendy, Sega, PlayStation и других консолей. Читайте в нашем новом посте.
Реклама, интегрированная в контент, по науке называется «продакт-плейсмент». Известные бренды нередко мелькают в фильмах, сериалах и, конечно, в играх. Я, как любитель ретро-гейминга, предлагаю сегодня поностальгировать. И вспомнить, какие торговые марки мы видели, играя в классические консоли, вроде NES или PS. Погнали!
Cheetos
Одной из ярчайших рекламных игр для SEGA стала Chester Cheetah (Гепард Честер). В 92-м и 93-м годах выходили две части истории. Напоминает она разом «Аладдина» и «Червяка Джима». Нереально стильный гепард в очках бегает по красочным локациям и лупцует врагов. А если нужно восстановать здоровье – ест Cheetos.
Как видите, это тот случай, когда маскот (персонаж-талисман) присутствует в названии. Данный проект – отличный пример грамотной интеграции: качественная игра и нет бренда, бьющего в лоб. А торговую марку все итак узнают, благодаря гепарду. Один минус – игра короткая.
Domino’s Pizza
Пиццерия «Домино» – очень известный бренд, особенно в США. В середине 80-х, увидев ажиотаж вокруг домашних консолей, они решили зайти на рынок гейминга. Долго искали подходящий проект и, наконец, нашли, в 1990-м. Yo!Noid стал клоном игры Kamen no Ninja: Hanamaru. Однако главного героя заменили на маскота Domino’s Pizza, Нойда. Это очень странный, но запоминающийся персонаж: человек в костюме красного кролика. Нойд появлялся в ТВ-рекламе пиццерии в 80-е.
В Yo!Noid герой идёт по множеству уровней, побеждая врагов с помощью йо-йо. Игра очень трудная, это классический платформер, где одна ошибка может стоить всего прохождения. Выходила она на NES, более известной в России как Dendy. Игра не сказать, чтобы великая, но любопытная.
Pepsi
Этот супербренд неоднократно появлялся в разных играх. На мой взгляд, одним из самых ярких подобных проектов стал Pepsiman. Игра вышла в 1999-м на PlayStation. По своему жанру она очень близка к некогда популярным на мобильных телефонах раннерам. Главный герой по прозвищу Pepsiman бежит по улицам города.
Здесь бренд нам показывают много, и не стесняясь. Лого Pepsi вылетает уже на главной заставке. А после мы видим грузовики с их эмблемой, а также баночки с напитком, которые нужно собирать. Несмотря на маркетинговый напор, впечатление от игры остаётся приятным: она попросту неплохо сделана. Примечательно, что персонаж Pepsiman использовался компанией только в Японии.
Pizza Hut
Главные любители пиццы – конечно же, Черепашки-ниндзя. И грех было не воспользоваться ситуацией, сыграв на популярности зелёной четвёрки. Самым активным из больших брендов стала сеть ресторанов Pizza Hut. В 90-е они были везде, где появлялись Черепахи: на афишах, в комиксах и, конечно же, в играх.
Как раз в 1990-м вышла мега популярная TMNT 2 для NES. Выбираешь любимую черепашку и бежишь по улицам, сражаясь с приспешниками Шреддера. Торговая марка интегрирована в игру очень грамотно: ненавязчивые плакаты Pizza Hut на улицах Нью-Йорка и коробки с пиццей для восполнения жизней персонажа. Смотрелось это в те годы очень органично, но, надо думать, въедалось в подкорку головного мозга основательно.
P.S.: Мне очень нравятся нестандартные ходы рекламщиков. И такой вот игровой продакт-плейсмент – отличный способ засветиться перед благодатной аудиторией. В 80-е и 90-е так делали многие большие компании, среди которых гиганты вроде 7UP и McDonald's. Их реклама работает до сих пор и бесплатно: стоит только включить любимую игру.
Спасибо, что прочли пост. Вспоминайте, какие подобные примеры рекламы в играх известны вам и пишите в комментариях. Если вам понравилась статья – расскажите о ней друзьям, мне будет приятно. Всем – до встречи!