comicsday games

Реклама в ретро-играх

Как интегрировали рекламу крупных брендов в игры 80-90-х для Dendy, Sega, PlayStation и других консолей. Читайте в нашем новом посте.
Реклама, интегрированная в контент, по науке называется «продакт-плейсмент». Известные бренды нередко мелькают в фильмах, сериалах и, конечно, в играх. Я, как любитель ретро-гейминга, предлагаю сегодня поностальгировать. И вспомнить, какие торговые марки мы видели, играя в классические консоли, вроде NES или PS. Погнали!
Cheetos

Одной из ярчайших рекламных игр для SEGA стала Chester Cheetah (Гепард Честер). В 92-м и 93-м годах выходили две части истории. Напоминает она разом «Аладдина» и «Червяка Джима». Нереально стильный гепард в очках бегает по красочным локациям и лупцует врагов. А если нужно восстановать здоровье – ест Cheetos.

Как видите, это тот случай, когда маскот (персонаж-талисман) присутствует в названии. Данный проект – отличный пример грамотной интеграции: качественная игра и нет бренда, бьющего в лоб. А торговую марку все итак узнают, благодаря гепарду. Один минус – игра короткая.
читос cheetos игра
читос cheetos игра
читос cheetos игра
Domino’s Pizza

Пиццерия «Домино» – очень известный бренд, особенно в США. В середине 80-х, увидев ажиотаж вокруг домашних консолей, они решили зайти на рынок гейминга. Долго искали подходящий проект и, наконец, нашли, в 1990-м. Yo!Noid стал клоном игры Kamen no Ninja: Hanamaru. Однако главного героя заменили на маскота Domino’s Pizza, Нойда. Это очень странный, но запоминающийся персонаж: человек в костюме красного кролика. Нойд появлялся в ТВ-рекламе пиццерии в 80-е.

В Yo!Noid герой идёт по множеству уровней, побеждая врагов с помощью йо-йо. Игра очень трудная, это классический платформер, где одна ошибка может стоить всего прохождения. Выходила она на NES, более известной в России как Dendy. Игра не сказать, чтобы великая, но любопытная.
yo!noid domino's pizza
yo!noid domino's pizza
yo!noid domino's pizza
Pepsi

Этот супербренд неоднократно появлялся в разных играх. На мой взгляд, одним из самых ярких подобных проектов стал Pepsiman. Игра вышла в 1999-м на PlayStation. По своему жанру она очень близка к некогда популярным на мобильных телефонах раннерам. Главный герой по прозвищу Pepsiman бежит по улицам города.

Здесь бренд нам показывают много, и не стесняясь. Лого Pepsi вылетает уже на главной заставке. А после мы видим грузовики с их эмблемой, а также баночки с напитком, которые нужно собирать. Несмотря на маркетинговый напор, впечатление от игры остаётся приятным: она попросту неплохо сделана. Примечательно, что персонаж Pepsiman использовался компанией только в Японии.
pepsi man
pepsi man
pepsi man
Pizza Hut

Главные любители пиццы – конечно же, Черепашки-ниндзя. И грех было не воспользоваться ситуацией, сыграв на популярности зелёной четвёрки. Самым активным из больших брендов стала сеть ресторанов Pizza Hut. В 90-е они были везде, где появлялись Черепахи: на афишах, в комиксах и, конечно же, в играх.

Как раз в 1990-м вышла мега популярная TMNT 2 для NES. Выбираешь любимую черепашку и бежишь по улицам, сражаясь с приспешниками Шреддера. Торговая марка интегрирована в игру очень грамотно: ненавязчивые плакаты Pizza Hut на улицах Нью-Йорка и коробки с пиццей для восполнения жизней персонажа. Смотрелось это в те годы очень органично, но, надо думать, въедалось в подкорку головного мозга основательно.
ninja turtles pizza hut черепашки ниндзя game игра
ninja turtles pizza hut черепашки ниндзя game игра
ninja turtles pizza hut черепашки ниндзя
ninja turtles pizza hut черепашки ниндзя game игра
P.S.: Мне очень нравятся нестандартные ходы рекламщиков. И такой вот игровой продакт-плейсмент – отличный способ засветиться перед благодатной аудиторией. В 80-е и 90-е так делали многие большие компании, среди которых гиганты вроде 7UP и McDonald's. Их реклама работает до сих пор и бесплатно: стоит только включить любимую игру.

Спасибо, что прочли пост. Вспоминайте, какие подобные примеры рекламы в играх известны вам и пишите в комментариях. Если вам понравилась статья – расскажите о ней друзьям, мне будет приятно. Всем – до встречи!
Александр Олюнин | Историк комиксов
Александр comixstories (IG: @comixstories)
Автор Comics-Day.ru
Понравилось? Расскажи друзьям!
Вам может понравится