обзор комикса

Умри! Умри! Умри!

Фраза, которая наилучшим образом отождествляет комикс:

«Короче, если Вы причиняете людям боль, делаете мир ещё хуже, чем он есть, или просто препятствуете добру... то наверняка прямо сейчас кто-то готовится сказать Вам... УМРИ!УМРИ!УМРИ!»

- Отрывок из аннотации к изданию.

Вступительное слово.


За плечами Роберта Киркмана работа над внушительным количеством самых разных серий комиксов для издательств «Image» и «Marvel». Однако, наиболее успешными, принесшими ему мировую известность и находящихся вот уже долгое время у всех на слуху являются лишь трое из них: «Ходячие Мертвецы», «Неуязвимый» и «Изгой». Причина их грандиозного успеха обусловлена тем, что сюжет каждой написан в четко обозначенном литературном жанре, пропущенном сквозь призму некоего личностного видения данного жанра автором. При этом, не стоит забывать, что Киркман славится своей любовью к смелым и во многих отношениях дерзким поворотам событий. Именно поэтому его творения так часто становятся темами дискуссий, споров и недовольств читателей.


Однако, к огромнейшему сожалению все ранее названные мною серии подошли к своему логическому завершению, и сейчас Роберт трудится над парочкой новых. Первая носит название «Oblivion Song» («Песнь Обливиона» или же «Песнь Забвения») и повествует о недалеком будущем, в котором Филадельфия провалилась в некое постапокалиптическое измерение, которое кишит самыми разными тварями. Её главный герой, под предлогом спасения оставшихся в живых жителей города, каждый день совершает путешествие в то загадочное измерение, дабы отыскать в нем своего брата. Будет ли она когда-либо издана в нашей стране - неизвестно, но не будем оставлять надежд.


Что же касается другой серии, то помните мною было сказано, что Киркман питает страсть к неожиданностям. Так вот, 18 июля 2018 года без какого-либо анонса вышел в свет первый выпуск его абсолютно нового комикса, сюжет к которому был им писан совместно с Скоттом М. Гимплом, шоураннером 2-8 сезонов сериала «Ходячие Мертвецы». Визуализировал это все американец Крис Бэрнем, самой знаковой работой коротого является «Бэтмен. Инкорпорэтед» Гранта Моррисона. До нашей страны сие творение добралось лишь этим летом, причем сразу в формате довольно-таки увесистой, двухсотстраничной тпбшки, вобравшей в себя восемь выпусков серии. В аннотации к книге читателю обещают лихо закрученный, зубодробительный боевичок прямиком из 90-х, со всеми вытекающими из этого последствиями, а именно: море крови, безбашенные перестрелки, крутые драки и неожиданные повороты.


Как и всегда мы попытаемся выяснить так ли это на самом деле или же нас слегка обманули, а так же попробуем ответить на вопрос: «Нужны ли в 2020 году боевики из 90-х?». Итак, все вводные слова сказаны, а посему приступаем непосредственно к самому обзору.

Сюжет комикса.


Шрусбери, Англия. Кинодром. Вот-вот завершится очередной забег, и трибуны просто ходят ходуном от выплёскиваемых эмоций находящейся на них толпы людей. Все это сопровождается восторженными возгласами комментатора, который то и дело называет клички стремящихся к финишу собак. Все настолько возбуждены происходящим, что нередко сталкиваются, либо же невзначай пихают друг друга. Вот и сейчас, одетый в бежевый костюм и белую рубашку молодой человек, как бы невзначай, ударяет по руке стоящего возле него пожилого мужчину. При чем, делает он это так, что тот от неожиданности выпускает из неё билет, на котором была отмечена сделанная им ставка. После чего просит у того прощения, подаёт ему упавший билет и исчезает со словами «Не потратьте все за раз». Не понимая к чему была эта фраза, мужчина опускает глаза на свой билет и тут же замечает подмену. Он хотел было закричать, дабы попытаться хоть как-то остановить облапошившего его сорванца, однако услышав кличку собаки победившей в забеге, а так же коэффициент выигрыша, тут же переменился в лице и преисполненный радости побежал к кассам.


А в это время, загадочный молодой человек, коим на самом деле был агент секретного общества, действующего при правительстве Соединённых Штатов, уже во всю летел на своём красном спортивном мотоцикле к точке сбора. Совершив эту пресловутую подмену билетов на кинодроме, он запустил череду событий, которая в итоге приведёт к отставке и последующему устранению замеченного в педофилии британского министра по вопросам защиты окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства. Все было тихо и мирно, пока в какой-то момент ему не пришлось столкнуться с группой наёмников, идущих по его душу. Погоня, перестрелка, авария, драка, неожиданный приём, потеря носа - вот, во что для него все это вылилось. После этого событие комикса перемещаются в погруженный во мрак кабинет ответственной за описанную мною чуть выше операцию.


Смачно втянув в себя дорожку, она пыталась понять почему все пошло не так, как было ею спланировано. В этот самый момент, летящей походкой, к ней вваливается напарник, а по совместительству и лучший друг, пропавшего агента. После не продолжительного разговора им ничего не остаётся, как начать действовать и готовиться к спасательной миссии, ведь медлить не в коем случае нельзя. Забегая немного в перед хочу сказать, что она прошла успешно и агент был спасён. Вот только с ним что-то не так, ведь временами он ведёт себя совсем как иной человек. Попытка разобраться в этом приводит к невероятным открытиям.

Техническая часть.


С технической точки зрения предлагаемый Робертом Киркманом и Скоттом Гимплом сюжет, практически, идеален. Написан он хорошо, грамотно и со знаем особенностей жанра, к которому относится. При этом, в нем присутствуют как присущие для всех боевиков моменты, так и некие авторские находки и наработки, придающие ему свою уникальность. Все это работает подобно хорошо отглаженному механизму и ты, сам того не замечая, проникаешься всем происходящим в нем, все глубже и глубже погружаясь в его отвязную внутреннюю атмосферу. Безусловно, сюжет комикса обладает определенной прямолинейностью в ходе своего развития, однако, по моему личному мнению, в этом нет ничего ужасного или же катастрофичного, ведь ею обладает, исключительно, его основная сюжетная линия


В неё же, время от времени, авторы вплетают различные второстепенные ниточки, которые акцентируют внимание читателя либо на раскрытии того или иного персонажа, либо на каких-то недостающих подробностях рассказываемой тому истории. При чем, в большинстве случаев это будет что-то типа мини-истории, которая по-сути состоит из двух частей. Первая, короткая, описывает прошлое героя и его путь к месту (в данном случае мною подразумевается положение на карьерной лестнице, жизненный статус и т.д.) в котором он находится в настоящем, а вторая, крупная, непосредственно это самое настоящее.

Рисунок, в котором выполнен комикс.


Как признался в одном из своих интервью Роберт Киркман, он всегда с большим трепетом и долей ответственности относится к тому, как будет выглядеть придуманная им история. В связи с этим, ему нередко приходится тратит огромное количество времени на поиск подходящего к ней художника, ведь тот, согласно его мнению, должен создать для неё идеальное окружение, тем самым правильно оживив мир, в котором она развернётся. Слыша все это тебе становится предельно ясно почему он вверил работу над графической составляющей своего совместного с Скоттом Гимплом детища именно Крису Бэрнему, детализированный рисунок которого отлично подходит для воссоздания атмосферы брутального боевика из 90-х.


Созданные Бэрнемем сцены рукопашных поединков и перестрелок выглядят эффектно и по-настоящему зрелищно, при этом общая картина происходящих в кадре событий не выглядит перегруженной. Все находится на своих местах и не содержит в себе ничего лишнего. Что же касается внешнего вида действующих в комиксе персонажей, то их образы предельно просты и незамысловаты. В большинстве случаев они одеты либо в деловую одежду, либо максимально комфортную и удобную в носке. Однако, когда речь доходит до какого-либо задания, то мы тут же видим на них хорошо прорисованную военную экипировку.


Если же говорить про локации, на которых разворачиваются все события, то они так же не обделены вниманием со стороны художника. Отлично выполненные фасады зданий, симпатичное внутреннее убранство помещений и немного примитивный ландшафт - вот это все и будут видеть читатели позади персонажей комикса.

Что понравилось в комиксе:


- Сюжет комикса. Роберт Киркман и Скотт М. Гимпл на страницах своего нового комикса дарят читателю лихо закрученную шпионскую историю, сюжет которой представляет из себя высоко градусную квинтэссенцию лучших боевиков 90-х.

- Внутренняя атмосфера комикса. Уже с первых страниц комикса читателю становится ясно, что он погружается в атмосферу головокружительного шпионского боевика от которого будет очень сложно оторваться.

- Шпионские игры. Надо сказать, что данный сюжетный момент является неотъемлемой частью любой шпионской истории и обозреваемом сегодня комиксе без него не обошлось. Да, реализован он максимально просто и в большинстве своих моментов находится на поверхности, однако смотрится очень даже неплохо.

- Рисунок, в котором выполнен комикс. Рисунок Криса Бэрнема идеально вписывается в концепцию комикса, даря ему визуально простую, чутка грубоватую и по-своему самобытную графическую составляющую.

- Экшен. Его очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень и очень много. При этом, от него невозможно устать, ибо авторы подают его со значением дела.

- Нецензурная лексика. Нецензурная лексика персонажей здесь не для красного словца. Она является неотъемлемой частью рассказываемой читателю истории, которая придаёт той особый, возрастной колорит. Плюс, весь мат в комиксе произносятся персонажами обоснованно и в нужный для его использования момент.

- Скрытая опасность просмотра передачи «Улица Сезам».

- Ряд финальных твистов. Какие-то из них весьма и весьма неожиданны, а какие-то крайне предсказуемы. Однако, несмотря на это им удаётся заставить тебя возгореться желанием узнать, что же будет происходить с героями комикса дальше.

И не «+», и не «-»:


- Объём книги. Сейчас в мой адрес полетят камни, но не высказаться своё мнение по данному аспекту издания я увы не могу. Дело в том, что увесистые двести страниц, на которых разместилось восемь выпусков серии, это, конечно, круто, ибо читатель получает внушительный пласт истории, однако после них ему придётся очень и очень долго ждать следующий том. Возможно, лучше было бы издавать комикс в более тонких томах, так и денег можно больше срубить и аккурат подогнать под зарубежные издания.

- Лично мне хотелось бы более четкого разграничения между главами.

- Дополнительные материалы. Да, они присутствуют в книге, но все они представляют из себя галерею обложек к выпускам комикса.


Что НЕ понравилось в комиксе:


- Джек допускает слишком много ошибок, притворяясь своим братом.

- Долгое и томительное ожидание выхода продолжения истории. Дело в том, что на данный момент серия Роберта Киркмана и Скотта М. Гимпла насчитывает всего одиннадцать выпусков, последний из которых вышел в июле этого года, а это значит, что в ближайшее время мы вряд ли увидим на полках комиксшопов её следующий томик.

Вердикт:


Обозреваемый нами сегодня комикс от Роберта Киркмана, Скотта М. Гимпла и Криса Бэрнема способен по-настоящему удивить своего читателя. Во-многом, это, конечно же, заслуга его сюжета, а так же жанра, в котором он написан, ведь несмотря на всю свою тривиальность, тому удаётся выдать невероятно бодрый, зубодробительный боевичок с лихо закрученной историей, которая будет смотреться как самый настоящий парк развлечений, стоящий особняком на фоне повсеместного засилия всем приевшейся супергероики и около неё, а так же нередко заставляющей тебя поразмыслить над прочитанным или же играющей на струнах души альтернативы. «УМРИ!УМРИ!УМРИ!» - это глоток свежего воздуха в душной комнате комикс-индустрии, который ты с жадность вдохнёшь и будешь просить ещё.


Подобную ситуацию можно было наблюдать в 2010 году, когда на экраны кинотеатров вышла первая часть «Неудержимых» с любимыми актерами блокбастеров 80 и 90х. В то время «Marvel Studios» уже вовсю набирала обороты, пуская на поток производство своих фильмов, а картин подобного рода жанра, практически, не было. Я отчетливо помню с каким восторгом, от переполняемых меня эмоций, выходил из кинозала. В случае с детищем Киркмана и Гимпла мне довелось испытать все тоже самое, ведь им удалось окунуть меня в столь любимую с детства атмосферу брутального боевика, где главный герой легко может справиться с сотней противников и получить при этом пару царапин, где «Шпионские игры» в кулуарах тайных правительственных организаций не знают границ, где азиаты невероятно круты, где диалоги изобилуют тестостероном, чёрным юмором и крепким словцом, а о морали говорится в последнюю очередь, да и то ради сюжетной затравки. Подведём итог. Если Вы хотите нескучно провести вечер за чтением свеже изданного комикса и при этом особо не нагружать свой мозг, то «УМРИ!УМРИ!УМРИ!» - это то, что Вам нужно. А с большим ведром попкорна он вообще зайдёт на ура.


Оценка: 9,25/10,0.

Меня зовут Валерий и я пишу развернутые обзоры на комиксы, выходящие в нашей стране, а так же ближнем зарубежье. #бородатыйобзор
Валерий
Бородатый обзор
@borodatyobzor
Понравилось? Расскажи друзьям!
Вам может понравится